Header image  

Государственное

образовательное учреждение

Центр диагностики и

консультирования

"Теплый Стан"

line decor
  
line decor
 
 
 
 

 
 

Опыт работы психолога ОУ Становкиной Н.А.


Из опыта работы педагога-психолога Становкиной Натальи Анатольевны
ДОУ №1701


 

Развивающее занятие
для младшего и старшего дошкольного возраста


«ПРИКЛЮЧЕНИЯ  ОДНОГО  ПРЕДМЕТА»

Акимова А.С., художник

ВОЛШЕБНЫЕ  ПРЕВРАЩЕНИЯ
ОБЫЧНОЙ  ПРИЩЕПКИ

Творческое мышление всегда связано с игрой воображения. От того, насколько разнообразны детские игры, насколько целенаправленно стоит в них задача развития воображения, зависит весь будущий творческий потенциал взрослого человека.
Воображению принадлежит огромная роль:

  • И в творчестве, оно способствует созданию принципиально нового;
  • И в обучении даёт возможность представить то, чего ученик никогда не видел;
  • И в  повседневной жизни помогает принятию решений и предвидению их последствий.
Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движением пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы  от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. 
Механическое сдавливание подушечек пальцев с использованием разноцветных прищепок направлено на активизацию незрелых клеток коры головного мозга и может быть использовано в сочетании с пальчиковой пассивно-активной гимнастикой.  
На занятиях с детьми прищепки могут выполнять роль сенсорных эталонов цвета при автоматизации качественных прилагательных, обозначающих цвет («Какого цвета колючки у ёжика?», «Какого цвета лучики у солнышка?»). С их помощью у пятилетних детей можно закреплять представление о множестве, используя количественные и порядковые числительные («Сколько прищепок везёт грузовик?», « Какого цвета вторая прищепка?»).
На практике  ребенку могут быть предложены различные варианты использования ярких разноцветных прищепок, использование которых позволяет стимулировать фантазию ребенка, проявлять творческие способности, развивать мелкую моторику руки.




 

 

 

 

 

 

 

 

 



 
 

 

Научно-методическая деятельность

Экспериментальная деятельность центра

Для специалистов образовательных учреждений

Семинары

Университет психологических знаний

Интересный опыт работы

Опыт работы специалистов Центра


Опыт работы психологов ОУ района "Теплый Стан"

Опыт работы психолога ОУ Александровой Н.Г.

Опыт работы психолога ОУ Становкиной Н.А.

Опыт работы психолога ОУ Пименовой М.В.

Новости профессионального сообщества психологов образования России

 
 
             
Hosted by uCoz