Из опыта работы педагога-психолога Становкиной Натальи Анатольевны
ДОУ №1701
Развивающее занятие
для младшего и старшего дошкольного возраста
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОДНОГО ПРЕДМЕТА»
Акимова А.С., художник
ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
ОБЫЧНОЙ ПРИЩЕПКИ
Творческое мышление всегда связано с игрой воображения. От того, насколько разнообразны детские игры, насколько целенаправленно стоит в них задача развития воображения, зависит весь будущий творческий потенциал взрослого человека.
Воображению принадлежит огромная роль:
- И в творчестве, оно способствует созданию принципиально нового;
- И в обучении даёт возможность представить то, чего ученик никогда не видел;
- И в повседневной жизни помогает принятию решений и предвидению их последствий.
Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движением пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Механическое сдавливание подушечек пальцев с использованием разноцветных прищепок направлено на активизацию незрелых клеток коры головного мозга и может быть использовано в сочетании с пальчиковой пассивно-активной гимнастикой.
На занятиях с детьми прищепки могут выполнять роль сенсорных эталонов цвета при автоматизации качественных прилагательных, обозначающих цвет («Какого цвета колючки у ёжика?», «Какого цвета лучики у солнышка?»). С их помощью у пятилетних детей можно закреплять представление о множестве, используя количественные и порядковые числительные («Сколько прищепок везёт грузовик?», « Какого цвета вторая прищепка?»).
На практике ребенку могут быть предложены различные варианты использования ярких разноцветных прищепок, использование которых позволяет стимулировать фантазию ребенка, проявлять творческие способности, развивать мелкую моторику руки.
  
 
|