Header image  

Государственное

образовательное учреждение

Центр диагностики и

консультирования

"Теплый Стан"

line decor
  
line decor
 
 
 
 

 
 


Как происходит формирование развивающих и коррекционно-развивающих групп для детей

Содержание коррекционно-развивающих занятий (групповая и индивидуальная формы обучения) определяется типовыми и авторскими образовательным программами, разрабатываемыми и реализуемыми в рамках ЦД и К «Теплый Стан» в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, степенью и глубиной имеющегося у него дефекта.

Зачисление детей на индивидуальные и групповые коррекционные-развивающие занятия производится на основании заключения педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, по направлению ПМПк ГОУ ЦД и К «Теплый Стан» по заявлению родителей (законных представителей) на имя директора Центра. Форму проведения коррекционно-развивающих занятий и продолжительность цикла определяет педагог.

Форма проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий и продолжительность цикла заянтий определяется учебно-тематическим планом учебной программы или специалистом, проводящим данные занятия.

 

Перечень лицензионных адаптированных и авторских программ, реализуемых специалистами ГОУ Центра диагностики и консультирования «Теплый Стан»

Название программы Автор или составитель На решение каких проблем направлена программа Кол-во часов
Коррекционно-развивающие программы по работе с детьми раннего возраста
1

«Комплексные развивающие занятия для детей дошкольного возраста» (от 2 до 6 лет)

авторская

Автор: Чечель М.Б.

развитие речи;
развитие творческих способностей;
развитие игровых навыков;
формирование и укрепление физического здоровья.

64 ч
Коррекционно-развивающие программы по работе с детьми дошкольного возраста
1

«Комплексные развивающие занятия для детей дошкольного возраста» (от 2 до 6 лет)

авторская

Автор: Чечель М.Б.

развитие речи;
развитие творческих способностей;
развитие игровых навыков;
формирование и укрепление физического здоровья.

64 ч
2

Развивающая психолого-педагогическая программа (в двух частях):
«Раз-ступенька, два-ступенька».
адаптированная

Авторы : Л.Г.Петерсон; Н.П.Холина (адаптированная)
Составитель-адаптор: Чечель М.Б.

.
развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике 1 уч. г.
(72 ч)
3

«Игралочка» (в двух частях).
адаптированная

Авторы Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова (адаптированная);
Составитель-адаптор: Чечель М.Б.

.
развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике 1 уч. г.
(72 ч)
4

«По дороге к азбуке» (в 4 частях).
адаптированная

Авторы : Бунеев Р.Н.; Бунеева Е.В.; Кислова Т.Р. (адаптированная)

Составитель-адаптор: Чечель М.Б.
Развитие речи, подготовка к обучению грамоте.
Является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы.
1 уч. г.
(72 ч)
5

«Улыбка».
авторская

Автор: Докукина О.С. - развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникативных навыков. 52 занятия (2 уч. г.)
6

«Формирование зрительно-двигательной координации и произвольной деятельности»

авторская

Авторы: Чечель М.Б.; Маханькова К.В.

Преодоление трудностей в овладении навыками письма.
Формирование произвольной деятельности.
Формирование коммуникативных навыков.

68 ч.
Коррекционно-развивающие программы по работе с детьми младшего школьного возраста
1

«Занятия по изобразительной деятельности в системе дошкольного и школьного образования».

авторская

Автор: Туфанова В.А., Комарова Т.С.
Привлеченные кадры: Докукина О.С
Камионская Т.Б.

-формирование навыков художественного творчества у детей;
-формирование ассоциативного мышления и гибкости мышления, воображения, вдохновения;

1 уч.г.
(72 ч.)
2

«Развитие творческого мышления».

авторская

Автор: Седик С.Г.

- развитие знаний, интересов, опыта, чувственной сферы.

1 триместр (14 занятий)
3

«Развивающие занятия для детей, испытывающих трудности адаптации к детскому саду»

авторская

Автор: Бодунова В.В.

-развитие речевой и мыслительной деятельности;
-развитие навыков самоконтроля;

- развитие познавательных, моторных функций.
1 триместр (14 занятий)
4

«Хорошее настроение»

авторская

Автор: Докукина О.С.

- сохранение и формирование психологического здоровья. 4 уч. г.
5

«Развитие когнитивных функций у детей и подростков, имеющих проблемы в обучении»

авторская

Автор: Баранова Т.С.

- формирование психических функций, необходимых для успешного усвоения школьной программы (для детей со школьной дезадаптацией). 1 уч. г.
(72 ч)
6

«Формирование зрительно-двигательной координации и произвольной деятельности»

авторская
Авторы: Чечель М.Б.; Маханькова К.В.

Преодоление трудностей в овладении навыками письма.
Формирование произвольной деятельности.
Формирование коммуникативных навыков.

68 ч
7

«Культура здоровья»

авторская

Авторы: Митраков А.В.;

               Сугак Д.А.

-формирование гигиенических навыков;
-формирование представлений о строении и функциях основных систем человека;
-воспитание у ребенка потребности сострадать и оказывать помощь;

-формирование адаптации ребенка к общественной жизни.
1 уч. г.
(60 ч.)
Коррекционно-развивающие программы по работе с подростками и молодежью
1

«Программа просветительных занятий для старшеклассников».

авторская
Автор: Середенко Н.В.

- преодоление «общепринятых» мифов и неправильного понимания значения психоактивных (алкоголя, табака, марихуаны);

- выработка осознанной личностной позиции подростка к курению, алкоголизму, употреблению наркотиков как к социально значимым проблемам.
34,9 ч
2

«Тренинг. Общение для старшеклассников».

адаптированная

Авторы: И.А.Переверзева; И.Н.Грызлова
Составитель-адаптор: Дунаевская О.В.

- личностный рост;

- развитие коммуникативных навыков.
10 зан.
(23 ч.)
3

«В поисках своего призвания»

адаптированная

Автор: И.В.Вачков.
Составитель-адаптор: Дунаевская О.В.

- помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников. 21 зан.
(40 ч.)
4

«Развитие планирования и целеполагания в речевой деятельности детей».

  авторская
Автор: Чечель М.Б. - развитие связной речи и осознанного отношения к читаемому и создаваемому произведению. 1 уч. г.
(72 ч)
5

«Культура здоровья»

авторская

Авторы: Митраков А.В.;
Сугак Д.А.

-формирование гигиенических навыков;
-формирование представлений о строении и функциях основных систем человека;
-воспитание у ребенка потребности сострадать и оказывать помощь;

-формирование адаптации ребенка к общественной жизни.
1 уч. г.
(60 ч.)
6

«Скажем наркотикам: нет, здоровому образу жизни-да!»

авторская

Авторы: Митраков А.В., Катилина М.И., 
Ромашов А.В.;

Привлеченные кадры: Краснов С.И., Миленушкина И.Ю.

-формирование навыков здорового образа жизни и интеграция вопросов здоровья в школьное и дополнительное образование;
-пропаганда здорового образа жизни и участие в тематических мероприятиях по профилактике наркомании, токсикомании;
-осуществление взаимодействия с внешними организациями, работающими по проблеме внедрения здоровьесберегающих технологий;
-формирование административных подходов к реализации мероприятий спортивно-оздоровительного характера;

-научно-методическая деятельность и тиражирование накопленного опыта, создание методической лаборатории
1 уч.г.
(72 ч)
7

«Развитие когнитивных функций у детей и подростков, имеющих проблемы в обучении»

 авторская

Автор: Баранова Т.С.

- формирование психических функций, необходимых для успешного усвоения школьной программы (для детей со школьной дезадаптацией). 1 уч.г.
(72 ч)
8

«Основы психологии для молодежи»

авторская

Автор Камионская Т.Б.

-социальная адаптация учащихся;

-формирование гуманистического мировоззрения.
2 уч. г.
(144 ч.)
9

«Основы социологии для учащихся 8-10 классов гуманитарного профиля»

авторская
Автор: Баранова Т.С.

-знакомство с основами социологии, социальной психологии;

-формирование научного способа мышления, навыков анализа социальной ситуации.
2 уч. г.
(72+72 ч.)
10

«Психология общения для подростков».

авторская

Автор: Камионская Т.Б.

-социальная адаптация подростков посредством овладения психологическими знаниями, навыками самопознания и культуры общения.

2 уч. г.
(76 ч.)

11

«Психология общения»

  авторская

Автор: Камионская Т.Б.

-адаптация в социуме через овладение навыками интимно- личностного развития.

2 уч. г.
(152часа)

12

«Социальная психология и искусство общения».

авторская

Автор: Камионская Т.Б.

- развитие навыков психологической культуры и формирование психологической готовности к профессиональному самоопределению. 304 ч.
13

«Введение в профессию практического психолога».

авторская

Автор: Камионская Т.Б.

- помощь старшеклассникам в профессиональном самоопределении в области психологии и педагогики

2 уч. г.
(216 часов)

14

«Занятия по изобразительной деятельности в системе дошкольного и школьного образования».

авторская

Автор: Туфанова В.А., Комарова Т.С.
Привлеченные кадры: Докукина О.С
Камионская Т.Б.

-формирование навыков художественного творчества у детей;
-формирование ассоциативного мышления и гибкости мышления, воображения, вдохновения;

1 уч. г.
(72 ч)
Программы по работе с семьей

В силу специфики образовательного процесса в ГОУ ЦДиК «Теплый Стан» работа с родителями осуществляется в форме диагностико-консультативных мероприятий

Программы по работе с педагогическим коллективом
В силу специфики образовательного процесса в ГОУ ЦДиК «Теплый Стан» работа с педагогическим коллективом осуществляется в форме диагностико-консультативных мероприятий
Другие программы
Разрабатываемые и апробируемые специалистами ГОУ ЦДиК «Теплый Стан» программы, в настоящий Перечень не могут быть включены.


Примечание:

  1. Учебные программы дополнительного образования детей представляют собой спецкурсы (автор-Камионская Т.Б.) и состоят из подпрограмм, каждая из которых реализуется в рамках преемственности с подпрограммой предыдущего года обучения.
  2. Учебные программы дополнительного образования детей продолжительностью менее 72 часов по согласованию с Городской службой лицензирования и аттестации Департамента образования города Москвы объединены в тематические функциональные блоки.
  3. Успешно апробированные учебные программы дополнительного образования детей, прошедшие экспертную оценку Совета ГОУ ЦДиК «Теплый Стан» и процедуру государственного лицензирования, будут включены в 2009-2010 в настоящий Перечень.

 

Директор ГОУ ЦДиК «Теплый Стан»                                                                                              А.В.Митраков

 

 

 
 

 

Индивидуальные и групповые занятия с детьми

Развивающие занятия

Коррекционно-развивающие занятия

 
 
             
Hosted by uCoz