Содержание коррекционно-развивающих занятий (групповая и индивидуальная формы обучения) определяется типовыми и авторскими образовательным программами, разрабатываемыми и реализуемыми в рамках ЦД и К «Теплый Стан» в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, степенью и глубиной имеющегося у него дефекта.
Зачисление детей на индивидуальные и групповые коррекционные-развивающие занятия производится на основании заключения педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, по направлению ПМПк ГОУ ЦД и К «Теплый Стан» по заявлению родителей (законных представителей) на имя директора Центра. Форму проведения коррекционно-развивающих занятий и продолжительность цикла определяет педагог.
№ |
Название программы |
Автор или составитель |
На решение каких проблем направлена программа |
Кол-во часов |
Коррекционно-развивающие программы по работе с детьми раннего возраста |
1 |
«Комплексные развивающие занятия для детей дошкольного возраста» (от 2 до 6 лет)
авторская |
Автор: Чечель М.Б. |
развитие речи;
развитие творческих способностей;
развитие игровых навыков;
формирование и укрепление физического здоровья. |
64 ч |
Коррекционно-развивающие программы по работе с детьми дошкольного возраста |
1 |
«Комплексные развивающие занятия для детей дошкольного возраста» (от 2 до 6 лет)
авторская |
Автор: Чечель М.Б. |
развитие речи;
развитие творческих способностей;
развитие игровых навыков;
формирование и укрепление физического здоровья. |
64 ч |
2 |
Развивающая психолого-педагогическая программа (в двух частях):
«Раз-ступенька, два-ступенька».
адаптированная |
Авторы : Л.Г.Петерсон; Н.П.Холина (адаптированная)
Составитель-адаптор: Чечель М.Б.
. |
развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике |
1 уч. г.
(72 ч) |
3 |
«Игралочка» (в двух частях).
адаптированная |
Авторы Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова (адаптированная);
Составитель-адаптор: Чечель М.Б.
. |
развитие мышления, творческих способностей, интереса к математике |
1 уч. г.
(72 ч) |
4 |
«По дороге к азбуке» (в 4 частях).
адаптированная |
Авторы : Бунеев Р.Н.; Бунеева Е.В.; Кислова Т.Р. (адаптированная)
Составитель-адаптор: Чечель М.Б. |
Развитие речи, подготовка к обучению грамоте.
Является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы. |
1 уч. г.
(72 ч) |
5 |
«Улыбка».
авторская |
Автор: Докукина О.С. |
- развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникативных навыков. |
52 занятия (2 уч. г.) |
6 |
«Формирование зрительно-двигательной координации и произвольной деятельности»
авторская |
Авторы: Чечель М.Б.; Маханькова К.В. |
Преодоление трудностей в овладении навыками письма.
Формирование произвольной деятельности.
Формирование коммуникативных навыков. |
68 ч. |
Коррекционно-развивающие программы по работе с детьми младшего школьного возраста |
1 |
«Занятия по изобразительной деятельности в системе дошкольного и школьного образования».
авторская |
Автор: Туфанова В.А., Комарова Т.С.
Привлеченные кадры: Докукина О.С
Камионская Т.Б. |
-формирование навыков художественного творчества у детей;
-формирование ассоциативного мышления и гибкости мышления, воображения, вдохновения; |
1 уч.г.
(72 ч.) |
2 |
«Развитие творческого мышления».
авторская |
Автор: Седик С.Г. |
- развитие знаний, интересов, опыта, чувственной сферы. |
1 триместр (14 занятий) |
3 |
«Развивающие занятия для детей, испытывающих трудности адаптации к детскому саду»
авторская |
Автор: Бодунова В.В. |
-развитие речевой и мыслительной деятельности;
-развитие навыков самоконтроля;
- развитие познавательных, моторных функций. |
1 триместр (14 занятий) |
4 |
«Хорошее настроение»
авторская |
Автор: Докукина О.С. |
- сохранение и формирование психологического здоровья. |
4 уч. г. |
5 |
«Развитие когнитивных функций у детей и подростков, имеющих проблемы в обучении»
авторская |
Автор: Баранова Т.С. |
- формирование психических функций, необходимых для успешного усвоения школьной программы (для детей со школьной дезадаптацией). |
1 уч. г.
(72 ч) |
6 |
«Формирование зрительно-двигательной координации и произвольной деятельности»
авторская |
Авторы: Чечель М.Б.; Маханькова К.В. |
Преодоление трудностей в овладении навыками письма.
Формирование произвольной деятельности.
Формирование коммуникативных навыков. |
68 ч |
7 |
«Культура здоровья»
авторская |
Авторы: Митраков А.В.;
Сугак Д.А. |
-формирование гигиенических навыков;
-формирование представлений о строении и функциях основных систем человека;
-воспитание у ребенка потребности сострадать и оказывать помощь;
-формирование адаптации ребенка к общественной жизни. |
1 уч. г.
(60 ч.) |
Коррекционно-развивающие программы по работе с подростками и молодежью |
1 |
«Программа просветительных занятий для старшеклассников».
авторская |
Автор: Середенко Н.В. |
- преодоление «общепринятых» мифов и неправильного понимания значения психоактивных (алкоголя, табака, марихуаны);
- выработка осознанной личностной позиции подростка к курению, алкоголизму, употреблению наркотиков как к социально значимым проблемам. |
34,9 ч |
2 |
«Тренинг. Общение для старшеклассников».
адаптированная |
Авторы: И.А.Переверзева; И.Н.Грызлова
Составитель-адаптор: Дунаевская О.В. |
- личностный рост;
- развитие коммуникативных навыков. |
10 зан.
(23 ч.) |
3 |
«В поисках своего призвания»
адаптированная |
Автор: И.В.Вачков.
Составитель-адаптор: Дунаевская О.В. |
- помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников. |
21 зан.
(40 ч.) |
4 |
«Развитие планирования и целеполагания в речевой деятельности детей».
авторская |
Автор: Чечель М.Б. |
- развитие связной речи и осознанного отношения к читаемому и создаваемому произведению. |
1 уч. г.
(72 ч) |
5 |
«Культура здоровья»
авторская |
Авторы: Митраков А.В.;
Сугак Д.А. |
-формирование гигиенических навыков;
-формирование представлений о строении и функциях основных систем человека;
-воспитание у ребенка потребности сострадать и оказывать помощь;
-формирование адаптации ребенка к общественной жизни. |
1 уч. г.
(60 ч.) |
6 |
«Скажем наркотикам: нет, здоровому образу жизни-да!»
авторская |
Авторы: Митраков А.В., Катилина М.И.,
Ромашов А.В.;
Привлеченные кадры: Краснов С.И., Миленушкина И.Ю. |
-формирование навыков здорового образа жизни и интеграция вопросов здоровья в школьное и дополнительное образование;
-пропаганда здорового образа жизни и участие в тематических мероприятиях по профилактике наркомании, токсикомании;
-осуществление взаимодействия с внешними организациями, работающими по проблеме внедрения здоровьесберегающих технологий;
-формирование административных подходов к реализации мероприятий спортивно-оздоровительного характера;
-научно-методическая деятельность и тиражирование накопленного опыта, создание методической лаборатории |
1 уч.г.
(72 ч) |
7 |
«Развитие когнитивных функций у детей и подростков, имеющих проблемы в обучении»
авторская |
Автор: Баранова Т.С. |
- формирование психических функций, необходимых для успешного усвоения школьной программы (для детей со школьной дезадаптацией). |
1 уч.г.
(72 ч) |
8 |
«Основы психологии для молодежи»
авторская |
Автор Камионская Т.Б. |
-социальная адаптация учащихся;
-формирование гуманистического мировоззрения. |
2 уч. г.
(144 ч.) |
9 |
«Основы социологии для учащихся 8-10 классов гуманитарного профиля»
авторская |
Автор: Баранова Т.С. |
-знакомство с основами социологии, социальной психологии;
-формирование научного способа мышления, навыков анализа социальной ситуации. |
2 уч. г.
(72+72 ч.) |
10 |
«Психология общения для подростков».
авторская |
Автор: Камионская Т.Б. |
-социальная адаптация подростков посредством овладения психологическими знаниями, навыками самопознания и культуры общения. |
2 уч. г.
(76 ч.) |
11 |
«Психология общения»
авторская |
Автор: Камионская Т.Б. |
-адаптация в социуме через овладение навыками интимно- личностного развития. |
2 уч. г.
(152часа) |
12 |
«Социальная психология и искусство общения».
авторская |
Автор: Камионская Т.Б. |
- развитие навыков психологической культуры и формирование психологической готовности к профессиональному самоопределению. |
304 ч. |
13 |
«Введение в профессию практического психолога».
авторская |
Автор: Камионская Т.Б. |
- помощь старшеклассникам в профессиональном самоопределении в области психологии и педагогики |
2 уч. г.
(216 часов) |
14 |
«Занятия по изобразительной деятельности в системе дошкольного и школьного образования».
авторская |
Автор: Туфанова В.А., Комарова Т.С.
Привлеченные кадры: Докукина О.С
Камионская Т.Б. |
-формирование навыков художественного творчества у детей;
-формирование ассоциативного мышления и гибкости мышления, воображения, вдохновения; |
1 уч. г.
(72 ч) |
Программы по работе с семьей |
В силу специфики образовательного процесса в ГОУ ЦДиК «Теплый Стан» работа с родителями осуществляется в форме диагностико-консультативных мероприятий |
Программы по работе с педагогическим коллективом |
В силу специфики образовательного процесса в ГОУ ЦДиК «Теплый Стан» работа с педагогическим коллективом осуществляется в форме диагностико-консультативных мероприятий |
Другие программы |
Разрабатываемые и апробируемые специалистами ГОУ ЦДиК «Теплый Стан» программы, в настоящий Перечень не могут быть включены. |
Директор ГОУ ЦДиК «Теплый Стан» А.В.Митраков